01.02.2016 03:19
"Российские железные дороги" (РЖД) запускают собственную розничную продуктовую сеть небольших магазинов для покупок "на бегу". Как говорят источники, близкие к проекту, авторы идеи вдохновлялись известными по всему миру магазинами "7 Eleven", среди ее особенностей - относительно ограниченный ассортимент и быстрое обслуживание. Инвестиции в первые 30 магазинов с этой концепцией на железнодорожных станциях составят около 140 млн руб. При этом в сентябре объявлялось о совместном проекте с X5 - "ЖТК-Пятерочка", но теперь он может пострадать из-за самостоятельного начинания "дочки" РЖД - ЖТК ("Железнодорожной торговой компании").
О том, что ЖТК запускает сеть для быстрых покупок под единым брендом, "Известиям" рассказали несколько источников в торговой отрасли.
Для развития продуктовой розницы будет использоваться пул собственных площадей "Железнодорожной торговой компании" (ЖТК) - 750 объектов. Первые три откроются в ближайшее время в Москве, Раменском и Орле, торговой площадью до 300 кв. м. Всего в торговой точке будет 2 тыс. наименований, в зависимости от площади магазина соотношение продуктов и непродуктовых товаров (бытовой химии, книг и так далее) будет варьироваться.
На продукты будет приходиться максимум 200 наименований. Ассортимент магазинов ориентирован на покупки "на бегу". Потребителям предложат товары из привычных категорий, но выбора в них не будет: например, на полке можно будет найти лишь один-два вида йогурта. Товары, требующие времени при покупке (например мясо на развес), представлены не будут.
Также на территории магазина будет работать мини-кафе, в котором планируется продажа первых и вторых блюд, алкоголя. Площадь кафе займет около 20% от всего магазина. Новая сеть будет сотрудничать как с российскими, так и иностранными поставщиками, правда, выбирать их станут необычным для торговым сетей путем - через госзакупки, то есть партнеры сети будут участвовать в тендерах. Контракт будет заключаться на один год.
ЖТК решила развивать собственную продуктовую розницу во многом потому, что у нее есть пул помещений, которые сейчас сдаются в аренду. Но руководство компании считает, что подобное использование площадей неэффективно. В сентябре 2015 года ЖТК заключило меморандум с X5 Retail Group, стороны стали франчайзинговыми партнерами и договорились развивать сеть привокзальных магазинов под брендом "ЖТК-Пятерочка". В планах партнеров значилось открытие до 300 объектов до 2019 года. Правда, партнеры еще не успели открыть ни одного объекта. Соглашение с Х5 не запрещает ЖТК развивать параллельный проект.
Опубликовано Финмаркет