09.12.2015 02:50
«Лента.ру» попыталась разобраться, чем сегодня грозит потребителям употребление хлеба и иных мучных изделий промышленного производства.
За этот год россияне стали потреблять больше хлеба, что вполне объяснимо для кризисных времен. По данным исследовательской компании Nielsen, в прошлом году хлебобулочные изделия при посещении магазина покупали 78 процентов россиян, а в этом году — 83 процента. Коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп поясняет, что потребление этой продукции не зависит от состоятельности граждан: хотя люди с высокими доходами могут позволить себе продуктовое разнообразие, они приобретают хлеб в том же количестве, что и представители низкодоходной группы.
Одновременно с ростом спроса растут и цены на хлебобулочные изделия. По данным Росстата, за 11 месяцев этого года хлеб из ржаной муки подорожал на 12,2 процента, а из пшеничной — на 11 процентов. В среднем это соответствует уровню инфляции, которая за 11 месяцев составила 12 процентов, но многие пищевые товары дорожают быстрее.
На росте цен в первую очередь сказалось резкое увеличение объема экспорта зерна в прошедшем сельхозсезоне. Растут и тарифы на бензин, электроэнергию и другие услуги ЖКХ, дорожает производственное оборудование. Кроме того, в сложных современных хлебах и сдобе велика доля импортных ингредиентов, поэтому курс валюты также сказывается на увеличении себестоимости продукции.
В то же время хлебопеки не могут резко поднимать цены, ведь хлеб — один из основных товаров народного потребления, и его подорожание россияне переносят наиболее болезненно. «Цены на хлеб всегда находятся под пристальным вниманием властей, и чем дальше от центра — тем пристальнее внимание», — говорит гендиректор агентства «Ватель Маркетинг» Роман Калинин. Поэтому, утверждает эксперт, цены на хлеб растут всегда медленнее, чем на другие продукты, что создает крайне сложную ситуацию для хлебозаводов, и так работающих с низкой рентабельностью…
Полностью с информацией «Лента.ру» можно ознакомиться на сайте AgroNews в разделе «Обзор прессы».
Автор: Агентство АгроФакт