20.06.2013 00:51
«Я был одним из тех, кто конструктивно оппонировал введению ЕГЭ и видел главные опасности. В том виде, в котором ЕГЭ существует сейчас, его не должно быть. Госэкзамен как инструмент требует совершенствования», - заявил В.Садовничий.
Он пояснил, что форма «вопрос - ответ» не всегда дает возможность распознать талантливого ученика. «Мы можем потерять очень способных людей - они могут не так хорошо ответить на вопросы теста. Это первая опасность», - пояснил он.
Второй опасностью ЕГЭ, по словам В.Садовничего, является однобокость образования. Он отметил, что школьники, обучающиеся по гуманитарному профилю, не знают точных наук, и наоборот.
«Они думают: "Свои 24 балла я наберу, наняв репетитора". Сейчас по Москве минимум по математике - 24 балла. Я смотрел, сколько надо знать вопросов на 24 балла, математику можно не знать вообще», - возмутился ректор.
В.Садовничий отметил, что не отрицает систему тестирования школьников в целом. Он уверяет, что для поступления в вуз выпускник должен проходить дополнительные испытания - например, предъявлять собранное за 10 лет обучения в школе портфолио.
«Накапливается портфолио школьника, отмечаются его успехи. В том числе я бы к этому портфолио прилагал рекомендации профессионалов. Это очень действует в других странах - в США, например, в Англии», - заключил глава МГУ.
Ранее с предложением принимать абитуриентов на обучение не только по результатам ЕГЭ, но и по оценке за портфолио предложил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Он отметил, что возможность улучшить свои результаты перед поступлением с помощью портфолио поможет прилежным ученикам и тем, кто имеет склонности к творчеству, спорту и науке.
Добавим, что это заявление звучало на фоне масштабного скандала, когда сразу в нескольких регионах страны были зафиксированы массовые нарушения в ходе ЕГЭ.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/20/06/2013/862639.shtml