Главная \ Новости    \ Удвоят ли налоговое бремя тульским предпринимателям?      

Удвоят ли налоговое бремя тульским предпринимателям?

« Назад

30.03.2014 21:38

Бизнес вынужден просить президента России наложить вето на поправки депутатов, поскольку этот документ был принят в тайне, без консультации с бизнесом, без общественного обсуждения и очень оперативно, пояснил РБК член президиума "ОПОРЫ" Алексей Небольсин. «Ко второму чтению редакцию законопроекта сильно поменяли. Ничего общего с первым проектом», - сказал он. «Это – «ножом в спину» малого бизнеса, так как новые поправки распространяют требование уплачивать налог на имущество почти на все малые предприятия и всех индивидуальных предпринимателей (ИП), соответственно 90 и 100% которых используют сегодня упрощенную систему налогообложения (УСН). Если до сих пор этот режим освобождает их от уплаты имущественного налога, то после вступления в силу новых поправок в НК уже не будет. Владельцами какого-либо имущества являются 95% малых предприятий и ИП, а потому эффект от «упрощенки» сведется к нулю».


В письме «ОПОРЫ России» говорится, что подобные действия приведут к дополнительным изъятиям с малого предпринимательства в размере около 200 млрд рублей, а это суммарно увеличит их налоговые поступления на более чем 100% в сравнении с данными 2013 года. Дело в том, что закон введет обязанность плательщиков УСН и единого налога на вмененный доход (ЕНВД), дополнительно уплачивать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости. Но процедура оценки кадастровой стоимости сегодня «непрозрачна», по мнению авторов письма. Такие изменения приведут к росту арендной платы, что вызовет увеличение цен и снизит активность малого бизнеса по выкупу имущества. По предварительным оценкам экспертов почти наверняка «отомрут» предприятия общепита, бытового обслуживания, слишком большой станет нагрузка и на несетевую торговлю, владельцев и арендаторов маленьких офисных помещений.


РБК-Дейли поясняет: в проекте закона говорится, что под новое исчисление налога подпадают административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения, предусматривающие размещение офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания и недвижимость иностранных организаций. Для Москвы предусмотрена возможность введения повышенных ставок налога: 1,5% - в 2014 г., 1,7% - в 2015-м, затем - 2%. Для иных субъектов ставки в 2014 г. не должны превышать 1%, в 2015-м - 1,5%, затем - 2%. Инициаторы проекта, тем самым, пытаются бороться с фиктивной перерегистрацией фирм и другими методами «ухода» от налогообложения. Однако авторы письма считают, что «причесывать» всех предпринимателей в качестве злостных нарушителей законов неразумно. Достаточно вспомнить историю прошлого года, когда повышение страховых взносов для ИП привело к уходу из легального поля, по разным оценкам, 300-600 тысяч малых предпринимателей за год. В частности, в Тульской области стало на 5,5 тысяч ИП меньше прежнего.


К первому чтению в конце февраля предполагалось внести лишь небольшие поправки об отмене обязанности налогоплательщиков сообщать об открытии счетов и исключении дублирующих полномочий законодательных органов. Ко второму чтению 19 марта размер текста проекта вырос с 3 до 20 листов, поправки затронули вопросы налогообложения недвижимости, транспортных средств, расширили обязанности налогоплательщиков - физических лиц, целого ряда госорганов и банков.

Бизнес 71