Главная \ Новости    \ Тульская торговля – вне кризиса?      

Тульская торговля – вне кризиса?

« Назад

24.11.2014 03:35

Год назад за этот же период через магазины и рынки было продано товаров на сумму в 168,7 млрд рублей. То есть в абсолютном выражении оборот розничной торговли у нас вырос на 12,4%. Сегодня, в расчете на каждого жителя области, за январь-октябрь 2014 года было куплено товаров на сумму в 125 455 рублей. То есть ежемесячные затраты на покупки составили 12,5 тысяч рублей на человека, включая младенцев и глубоких стариков. Год назад эти данные были таковы: 110 492 рубля всего и 11,0 тысяч в месяц на человека. Напомним, что средний доход на душу населения у нас в настоящее время составляет около 22 тысяч рублей в месяц. Тем самым, 55% из этих сумм мы относим в торговые точки, причем, половину из них (чуть более 6 тысяч на каждого) туляки проедают. Оглашены данные и по оптовой торговле. Ее оборот за 10 месяцев 2014 года – 162,3 млрд рублей. Год назад показатель был 159,6 миллиардов. То есть – в реальном исчислении – нет ни прибавки, ни отката, ровно 100%. Это можно считать большим достижением, так как всего пару месяцев назад объем оборота тульской оптовки отставал от данных 2013 года на 4-6%. Но в августе-сентябре народ кинулся закупать запасы на зиму, в том числе – на потовые базы. Результат – налицо. Закупки продолжаются и сегодня. Все ждут резкого повышения цен, а потому сметают с полок гречку, рис, макароны и даже перловку. Тройной запас – это, конечно, надежно. Но что потом делать с этими продуктами? Съесть столько – нереально. В этой связи - про кафе-рестораны. За январь – октябрь текущего года туляки оставили там 3,77 млрд рублей. Год назад показатель был равен 3,62 миллиарда. Реальный прирост – 2,0%. Но суммы мы тратим на эти цели по-прежнему мизерные. По 252 рубля в месяц на человека. Хватит на нормальный дневной обед в рядовом кафе и абсолютно недостаточно даже для скромных вечерних посиделок в ресторане. Туляки демонстрируют редкое пристрастие к традициям прошлого: кушать – дома. Выпивать, кстати, наши земляки предпочитают там же… Бизнес 71