18.11.2015 07:33
В адрес ведомства поступают многочисленные обращения от ведущих отраслевых союзов и предпринимательских объединений России, в которых выражается обеспокоенность, что введение платы приведет к росту как затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, так и цен на сельскохозяйственную продукцию и продукты питания, пояснили в Минсельхозе.
«В связи с этим Минсельхоз России прорабатывает вопрос о подготовке предложений об освобождении указанной платы транспортных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также специализированных транспортных средств (специально оборудованных — молоковозы, скотовозы и другие)», — говорится в сообщении.
С 15 ноября в России введен новый дорожный сбор: грузовики с разрешенной максимальной массой выше 12 т будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам. Это пониженная плата, которая достигается за счет применения понижающего коэффициента 0,41 к принятому ранее тарифу в 3,73 рубля за 1 км. Она будет действовать до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года большегрузные автомобили будут платить тариф с понижающим коэффициентом 0,82 — 3,06 рубля за 1 км пути. С 1 января 2019 года плата станет для большегрузного транспорта полной — 3,73 рубля за 1 км. При этом помимо самой уплаты тарифа на грузовик необходимо установить специальное бортовое оборудование, передает ТАСС.
Конечная цель проекта — компенсировать вред, причиняемый автодорогам общего пользования федерального значения грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.
Однако крупные производители продовольствия, включая PepsiCo и Danone, начали уведомлять торговые сети, что в условиях введения платного проезда для фур и требования установки на автомобиль специального бортового устройства, могут гарантировать лишь неделю бесперебойных поставок. Это связано с тем, что не все перевозчики успели оборудовать свой автопарк согласно новым требованиям.
При этом водители большегрузных автомобилей в регионах России на прошлой неделе провели акции против взимания платы с грузовиков.
Отраслевые союзы производителей продовольствия и ритейлеров, такие как «Союзмолоко» и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что введение платы с 12-тонников приведет к ускорению инфляции на 2 п. п. от прогнозируемых ЦБ на будущий год 5,5-6,5%. В Минпромторге РФ пока не прогнозируют, как ситуация отразится на ценах. Как заявил сегодня министр промышленности и торговли Денис Мантуров, вряд ли влияние дорожного сбора будет определяющим общей динамики роста цен. Однако он уверен, что нововведение не приведет к дефициту продуктов питания и иных потребительских товаров.
Агентство АгроФакт