27.05.2014 21:30
Всеобщая тревога оказалась напрасной: на самом деле этот документ вовсе не запрещает полностью крестьянам продавать свежее мясо, полученное в результате подворного убоя. В середине мая, через две недели после вступления в силу нового технического регламента ТС, предписывающего забой скота на продажу только на специализированных бойнях, фермеры Омской области вышли на митинг в областном центре, требуя приостановить действие документа. Аграрии опасались, что регламент фактически блокирует продажу на рынках мяса с личных подворий и мелких фермерских хозяйств. В итоге по поручению губернатора Виктора Назарова омский минсельхоз разработал для сельчан области специальные рекомендации по убою животных на мясо, разрешающие подворный забой. «Убой животных, принадлежащих гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и проживающим в населенных пунктах Омской области, где отсутствуют специализированные убойные пункты, разрешается проводить на месте (подворно), временно до принятия федеральными органами власти нормативно-правового акта, содержащего требования к специально отведённым местам», – говорилось в официальном сообщении омского минсельхоза. Новость об инициативе омичей быстро разлетелась по всему сибирскому региону, вызвав шквал звонков от фермеров в редакцию ПРЕДСЕДАТЕЛЯ с вопросом: так всё-таки можно или нельзя реализовывать мясо животных, забитых на личных подворьях? ПРЕДСЕДАТЕЛЬ обратился с запросом в главный исполнительный орган Таможенного Союза – Евразийскую экономическую комиссию. И получил из ЕЭК следующий официальный ответ, видимо, окончательно расставляющий все точки над «i»: «Технический регламент ТС «О безопасности мяса и мясной продукции», который вступил в силу 1 мая 2014 года, не запрещает реализовывать мясо и другое мясное сырье, полученное гражданами в результате убоя скота в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися животноводством. Это следует из ряда норм, закрепленных в документе. В частности, в соответствии с подпунктом ж) пункта 4 указанного технического регламента, его действие не распространяется на процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя и мясной продукции непромышленного изготовления, предназначенных для выпуска в обращение на таможенной территории ТС. Кроме того, пункт 5 технического регламента ТС «О безопасности мяса и мясной продукции», определяющий термин «продукт убоя», подчеркивает, что таковым является «непереработанная пищевая продукция животного происхождения, полученная в результате убоя в промышленных условиях продуктивных животных и используемая для дальнейшей переработки (обработки) и (или) реализации…». Соответственно, под действие названного документа не попадает непереработанная пищевая продукция животного происхождения (в том числе мясо и другое мясное сырьё), полученная гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися животноводством. Требования к непереработанной пищевой продукции животного происхождения непромышленного изготовления, включая мясо и другое мясное сырье, а также к процессам получения такой продукции установлены техническим регламентом ТС «О безопасности пищевой продукции», утверждённым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года, № 880. Принимая во внимание, что технический регламент ТС «О безопасности пищевой продукции» не устанавливает требований к специально отведённым для целей убоя местам в отношении непереработанной пищевой продукции животного происхождения непромышленного изготовления, уполномоченные в области ветеринарии органы государств-членов ТС, руководствуясь нормами национального законодательства, могут определять требования к таким местам для проведения убоя продуктивных животных. Непосредственно перед убоем продуктивные животные подлежат предубойному ветеринарному осмотру. После убоя туши животных и другое мясное сырье, полученное от их убоя, подлежат послеубойному осмотру и ветеринарно-санитарной экспертизе. Принимая во внимание, что технический регламент ТС «О безопасности пищевой продукции» не устанавливает требований к специально отведённым для целей убоя местам в отношении непереработанной пищевой продукции животного происхождения непромышленного изготовления, уполномоченные в области ветеринарии органы государств-членов ТС, руководствуясь нормами национального законодательства, могут определять требования к таким местам для проведения убоя продуктивных животных». AgroNews совместно с нашими новосибирскими коллегами из ПРЕДСЕДАТЕЛЬ.Ру будут внимательно отслеживать правовприменительную практику по данной теме. 28/05/2014 Агентство АгроФакт