Главная \ Новости    \ Комментарий. Как фермеры США торгуют напрямую с потребителями.      

Комментарий. Как фермеры США торгуют напрямую с потребителями.

« Назад

29.12.2016 06:16

Понятно, что у фермеров и торговых сетей интересы совпадают не всегда. И все же фермерские торговые площадки существуют, например, в странах Евросоюза или США. Они называются фермерскими рынками.

Национальное аграрное статистическое управление США, входящее в структуру Минсельхоза, обнародовало результаты первого исследования так называемой местной торговли продовольствием. Местной – это значит недалеко от ферм, где и производится продовольствие.

Что можно узнать о торговой деятельности фермеров? Выяснилось, что непосредственно на фермах и в ближайшей округе торговлю продовольствием осуществляют 167 тыс. американских ферм. Торгуют свежим продовольствием и так называемым продовольствием с добавленной стоимостью. Имеются в виду мясо и сыр. В 2015 году таким образом было продано продукции на 8,7 млрд долларов.

Больше всех заработали фермы, продающие свою продукцию непосредственно организациям и посредникам, таким как оптовики, которые на месте маркируют продукцию, а также торговым центрам (хабам) – 3,4 млрд долларов.

Следующая категория ферм по размеру продаж – на 3 млрд долларов – это хозяйства, непосредственно реализующие свою продукцию потребителям на складах ферм или на фермерских рынках. Таких операций зарегистрировано 115 тыс.

Непосредственные продажи в розницу (ритейлерам) – это 23 тыс. операций в масштабах всей страны на сумму 2,3 млрд долларов.

А вот основные пять штатов по размеру прибыли от прямых продаж фермеров с учетом сделок всех видов. Это Калифорния – 2,8 млрд долларов, Мичиган – 459 млн, Нью-Йорк – 441 млн, Пенсильвания – 439 млн, Висконсин – 431 млн.

Непосредственные продажи продукции потребителям велись в основном либо на складах на фермах, либо на фермерских рынках. Пенсильвания оказалась на первом месте в США по количеству ферм, непосредственно имеющих дело с потребителями. Было зафиксировано 6 тыс. подобных торговых операций. Калифорния оказалась на первом месте по размеру полученных средств от таких продаж – 467 млн.

Интересная деталь: только 8% фермеров во всей стране торговали с потребителями на рынке в режиме онлайн, хотя 73% ферм, вовлеченных в торговую деятельность, имели доступ в интернет.

В исследовании отмечается, что более 80% прямых фермерских продаж осуществляются в пределах 100 миль (180 км) от расположения самой фермы. Но большая часть таких продаж приходится на территорию в пределах менее 20 миль (около 36 км) от крупнейшего в округе торгового центра. Еще интересная деталь. В 2015 году на фермах, торговавших напрямую, соответствующие решения принимали около 300 тыс. человек. Из них 62% — это мужчины, а 38% — женщины. Пропорция лиц женского пола выше, чем в среднем на американских фермах. Это если сравнивать с переписью 2012 года, отмечает статистическая служба.

77% хозяйств, торговавших напрямую, были устоявшимися фермами, занятые этим видом деятельности 10 и более лет.

14% — это фермеры из числа ветеранов военной службы.

Автор: Николай ХУДЯКОВ, «Крестьянские ведомости»

 


В России стартовал третий этап масштабного образовательного проекта Россельхозбанка «Школа фермера». Открыли двери «Школы» в 27 регионах для почти 1000 слушателей Председатель Правления Россельхозбанка Борис Листов и заместитель Министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут. Общая география проекта увеличилась в 10 раз за год до 41 региона, а среди новых направлений подготовки появился сельский туризм.

Россельхозбанк совместно с компанией «ВетЭксперт», которая первой запустила сервис телемедицины для животных, создали программу поддержки «Телеветеринар» по вопросам животноводства для фермеров в дистанционном формате. Ветеринары и зоотехники в режиме 24/7 готовы выйти на онлайн-консультацию с фермером и оказать квалифицированную помощь сельскохозяйственным животным.

Россельхозбанк совместно с партнером «ИнноГеоТех» запустили первый прототип сервиса «Землевед», который позволит фермерам сдать образец почвы на комплексный агрохимический анализ (макро- и микроэлементы), а уже в  следующем релизе и получить рекомендации по схеме внесения удобрений. Благодаря современному оборудованию теперь можно с максимальной точностью определить состав почвы и выявить потенциальные угрозы для будущего урожая. Применение сервиса позволит увеличить урожайность: результаты анализа помогут фермерам подобрать подходящие для выращиваемых культур удобрения.
Пакетное предложение «Агроном Онлайн» на базе сервиса СкайСкаут стало доступным на сайте «Своё Фермерство» Россельхозбанка. Теперь каждый агропредприниматель сможет отслеживать актуальное состояние культур с помощью широкого набора удаленного инструментов, фиксировать их состояние в поле, своевременно получать агропредупреждения о ключевых рисках в сезоне и планировать ключевые технологические операции. Сервис СкайСкаут – для тех, кто хочет принимать грамотные решения в управлении агропроцессами, получать экспертную технологичную помощь доступно и легко.

Россельхозбанк объявил набор слушателей проекта «Школа фермера» в Тульской области

В течение двух месяцев с сентября по ноябрь 2021 слушатели пройдут 252-часовой теоретический курс профессиональной переподготовки. Участник «Школы фермеров» могут выбрать одну из двух наиболее востребованных в регионе специализаций («Животноводство» или «Растениеводство»). Слушатели курса, успешно защитившие свои бизнес-проекты, получат дипломы о переподготовке государственного образца, а также возможность претендовать на грантовую поддержку своих предпринимательских инициатив. Финансирование осуществляется за счет средств Россельхозбанка.