28.01.2014 23:56
По их мнению, резкий рост курса доллара (до 35,0-36,0 рубля) и евро (до 47,5-48,5 рублей) спровоцирует подорожание целого ряда иностранных продуктов. К скорой смене ценников готовятся поставщики импортного алкоголя, одежды, обуви, электроники, рыбных деликатесов и мобильных телефонов. Впрочем, многие участники рынка отмечают, что колебание курсов не приведет к слишком резкому подорожанию продукции мясной и птицеводческой отраслей, пивоварения, где сильно влияние российского производителя. Есть надежды, что резкий рост цен обойдет стороной также компьютерную технику, так ее на российском рынке очень много, и процесс наращивания объемов продаж идет и без того небыстро...
Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что первым в рознице станет заметен рост цен на импортный крепкий алкоголь и вина. По его словам, около 20% коньяка, 30% бутилированного вина и 15% игристого вина, а также 100% виски, рома, джина, текилы, абсента и кальвадоса – это импортируемая продукция. Что касается пива, то подорожать может лишь незначительная доля этого напитка. Здесь доля импорта очень невелика – 2-3%. В результате таких событий у отечественного производителя алкоголя появится преимущество. Правда, временное, не более чем на несколько месяцев. Затем потребитель привыкнет к новым ценам.
А вот в отраслевом объединении производителей молока и молочной продукции «Союзмолоко» пока не дают прогноза по темпам роста цен, но признают, что первыми подорожают европейские сыры, сливочное масло и сухое молоко. «За последний год российский рынок стал очень зависим от молочного импорта, так как производство собственного товарного молока снизилось. Если рост евро и доллара будет продолжаться, это негативно скажется на отечественном молочном рынке», - считает исполнительный директор «Союзмолоко» Артем Белов.
Президент Мясного совета Евразийского экономического пространства Мушег Мамиконян сообщил, что российские свинина, говядина и мясо птицы все же подорожают из-за роста евро и доллара. Это связано с тем, что производителям станут на 15–20% дороже обходиться корма, покупка племенных животных из Европы и США. Впрочем, потребители заметят рост цен в рознице не сразу, а через 6-7 месяцев.
Значительное повышение цен ждет и товары легкой промышленности. Причем основной удар придется на импортную продукцию. По оценке главы Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпрома) Андрея Разбродина, импортные товары составляют примерно 75% российского рынка одежды и обуви. Падение рубля чревато существенным сокращением контрактов с импортерами.
Что касается компьютерной техники и электроники, то крупные игроки рынка прогнозируют рост цен только на мобильные телефоны. И в данном случае удорожание будет идти медленно. Здесь рынок также перенасыщен.
Тулякам в этих условиях нужно вести себя экономно. Покупать только то, что реально необходимо. Или приобрести что-либо нужное в ближайшее время, пока не повысились цены. Но если по алкоголю еще можно экономить, то в отношении продуктов питания это будет сделать сложнее. Выход – в оптимизации семейной «продуктовой корзины» за счет покупки товаров на рынках, где они дешевле, а также путем более интенсивного использования возможностей дачных и приусадебных участков, даров природы. В общем, вспомнить свой же опыт конца 90-х – начала «нулевых» годов…
Бизнес 71