Главная \ Новости    \ АГРОМАШ создал новый трактор на базе проверенного временем ДТ-75      

АГРОМАШ создал новый трактор на базе проверенного временем ДТ-75

« Назад

22.09.2014 21:30

О нем говорят по-разному, но всегда одобрительно: неприхотливый, многоцелевой, ремонтопригодный, устойчивый, выносливый и даже неубиваемый. По мере внесения изменений в конструкцию, похвальных эпитетов прибавилось: комфортный, элегантный, маневренный, легкоуправляемый. И все эти слова – о гусеничном тракторе АГРОМАШ 90ТГ, созданном на базе легендарного ДТ-75. ЖИВА ЛЕГЕНДА? Что сближает и что отличает эти две машины, попытаемся разобраться чуть ниже. А пока требуется, скажем так, вынужденное предисловие. На информационном поле машиностроительной тематики, периодически встречаются сообщения о якобы возрождении отечественной легенды – гусеничного трактора ДТ-75. И некоторые земледельцы звонят на Волгоградский тракторный завод с просьбой пояснить, где и как приобрести испытанную временем технику. А там, в ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ», отвечают, что завод уже лет семь не производит ДТ-75, а выпускает созданный на его базе АГРОМАШ 90ТГ. Выходит, на рынке сельхозтехники все-таки есть ДТ-75? Где, кто его собирает? Не является ли такая техника контрафактом, подделкой, коли «исторический» производитель ВгТЗ уже давно ее не выпускает? Никто не сомневается: ДТ-75 - один из самых популярных тракторов на постсоветском пространстве, трудолюбивый и надежный помощник и в сельском хозяйстве, и во многих других сферах. Выпускался он в Волгограде почти полвека. И немало машин до сих пор верно служит в городах и селах. Но при всех достоинствах с годами модель трактора ДТ-75 устарела как в техническом плане, так и моральном. Новое время, новые технологии, особенно в агропромышленном, строительном, других комплексах, требуют новых функциональных возможностей техники, новых условий работы тракториста-механизатора. Потому и Волгоградский тракторный завод совместно с другими предприятиями, входящими в Концерн «Тракторные заводы», значительно модифицировал ДТ-75 и продолжил выпуск рестайлинговой версии под торговой маркой АГРОМАШ 90ТГ. Поэтому вряд ли стоит довериться продавцам техники, предлагающим якобы только что сошедшие с конвейера ВгТЗ тракторы ДТ-75. Скорее всего, собираются они полуподпольно, полукустарно, что называется, с колен. Но не в ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ». Можно ли в подобных случаях говорить о гарантированном качестве? КТО РАБОТАЕТ, ТОТ ЦЕНИТ РАЗНИЦУ Многие, еще не успевшие в деле опробовать АГРОМАШ 90ТГ, склонны считать, что эта машина – всего лишь рестайлинг ДТ-75. Изменили, мол, дизайн, внешний вид популярного трактора и стали называть по-новому. С таким утверждением категорически не согласны опытные механизаторы, имеющие опыт эксплуатации и ДТ-75, и 90ТГ. Они убедились, что новая машина ВгТЗ объединила лучшие конструкторские достоинства прежней модели и передовые технико-технологические решения сегодняшнего дня. - С формальной точки зрения, - говорит руководитель Волгоградского подразделения специализированной инжиниринговой компании ООО «МИКОНТ» Концерна «Тракторные заводы» Иван Глазков, - принято считать, что ВгТЗ провел рестайлинг хорошо известного потребителю трактора ДТ-75. Машина новой марки АГРОМАШ 90ТГ имеет кардинально измененный внешний вид, базовыми элементами которого стали откидываемый стеклопластиковый капот и каркасно-панельная кабина современных форм. В кабине – комфорт, изоляция от шума, пыли и вибрации, установлены кондиционер и калориферный отопитель. - А в чем внешне незаметные принципиальные новшества, которые позволяют говорить не просто о косметических изменениях? - Скажу о рабочих органах управления трактором, - продолжает рассказ Иван Васильевич. – Управление главной муфтой сцепления, поворотом и тормозами, в отличие от предшественника, имеет пневмосервирование. Это значительно уменьшает усилия на органах управления и снижает утомляемость тракториста. За счет применения сблокированного управления механизмом поворота сокращено количество органов управления. Например, нет педалей остановочных тормозов. ПЛЮС ИНФОРМАЦИЯ И ПЛАВНАЯ ХОДОВАЯ Еще одно принципиальное новшество – тракторист, находясь в кабине, владеет информацией о состоянии машины. На щитке приборов установлен блок индикации, с которой тракторист получает полную картину о работоспособности всех основных узлов машины, включая информацию о наработке, необходимости проведения технического обслуживания. Как подробно пояснил Иван Глазков, «ходовая система с эластичной балансирной подвеской обеспечивает необходимую плавность хода и может комплектоваться в зависимости от пожеланий заказчика гусеницами с открытыми металлическими шарнирами (ОМШ) или ленточными резиноармированными гусеницами (РАГ). Второй вариант улучшает асфальтоходность, уменьшает виброактивность и шумность, позволяет минимизировать вредное воздействие на почву, да и техобслуживание при этом менее трудоемкое». Наличие на АГРОМАШ 90ТГ пневмокомпрессора (пневмосистемы) позволяет обдувать, очищать потоком воздуха запыленные, загрязненные элементы, например, фильтроэлементы воздухоочистителя, сердцевину радиатора. Есть возможность также накачивать шины агрегатируемых с трактором сельхозорудий. Заслуживает внимания и ходовая часть с конусным уплотнением. В ходовой системе трактора АГРОМАШ 90ТГ внедрено более надежное торцовое уплотнение подшипниковых узлов кареток подвески, направляющих колес и поддерживающих роликов. Применение металлических уплотнительных колец с микроконусом по рабочей поверхности позволило увеличить в 2,5-3 раза ресурс подшипниковых узлов по сравнению с ранее применяемым резино-металлическим уплотнением. Соответственно снизилась трудоемкость техобслуживания, ибо не требуется дозаправка маслом подшипниковых полостей и производить регулировку конических подшипников. Эти и многие другие новшества – это еще не все. По пожеланиям потребителей, которые до изготовителей тракторов доводит сервисно-сбытовая компания «Агромашхолдинг», улучшающие характеристики и качества машин новшества продолжают внедряться. Например, для обеспечения транспортировки трактора на машинах общего пользования (типа КАМАЗ) разработана новая конструкция крыши кабины. Теперь ее можно демонтировать и застраховаться от проблем при перевозке. Сейчас высота трактора АГРОМАШ 90ТГ с новой крышей составляет 2700 мм. ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ НЕТ Как видно, предприятия Концерна «Тракторные заводы» не отказываются от проверенных временем и опытом, оправдавших себя технических решений. Но время нынче динамичное, требует нововведений, удовлетворяющих растушие требования потребителей. Переход к выпуску тракторов АГРОМАШ 90ТГ вместо ДТ-75 был закономерен и оправдывает ожидания – сегодня эта марка по праву стала лидером в своем модельном ряде. Не случайно его можно встретить практически во всех российских регионах, в любой климатической зоне, на предприятиях самых разных отраслей. Он активно используется в сельском хозяйстве, строительной, дорожной, коммунальной и других отраслях. И практически везде оправдывает ожидания потребителей, служит надежно. Словом, перефразируя известную поговорку, можно сказать, что старый ДТ-75 борозды не портит, а новый АГРОМАШ 90ТГ – борозду точно улучшает. Технические характеристики Трактор АГРОМАШ 90ТГ относится к тяговому классу 3. Оснащается одним из двух видов дизелей: А-41СИ-02 производства Алтайского моторного завода мощностью 69,1 кВт (94 л.с.) при 1750 об/мин. или Д-245.5S2 Минского моторного завода мощностью 66,7 кВт (90,7 л.с.) при 1800 об/мин. Механическая трансмиссия обеспечивает 7 передач переднего хода и одну передачу – заднего. По заказу трактор может комплектоваться ходоуменьшителем или реверс-редуктором. Трансмиссия в различных исполнениях (с ходоуменьшителем или реверс-редуктором) обеспечивает до 23 передач переднего хода и до 7 – заднего. Скорость движения – от 0,33 до 11,5 км/ч.Одноступенчатый планетарный механизм поворота обеспечивает трактору высокую маневренность с минимальным радиусом поворота не более 1,5 м. Объем топливного бака – до 300 литров, что на 15 проц. больше, чем у предшественника. Рабочее оборудование включает гидросистему с рабочим давлением 16МПа, заднее навесное устройство с возможностью наладки по двух- или трехточечной схеме, тягово-сцепное устройство, вал отбора мощности, передние секционные балластные грузы. Имеются торфяная модификация, комплектация с бульдозерным оборудованием (с прямым, поворотным, универсальным отвалами) – всего свыше 50 видов комплектации. Может агрегатироваться более чем с 95 различными быстросъемными навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями. Африкан СОЛОВЬЕВ www.agro2b.ru


В Тульской области начались занятия в «Школе фермера»

В Тульской области в третий раз началось обучение в «Школе фермера». Образовательный проект Россельхозбанка, министерства сельского хозяйств Тульской области и Тульского сельскохозяйственного колледжа им. И.С. Ефанова подготовит тридцать человек по специальностям: «Выращивание овощных культур», «Выращивание зерновых и кормовых культур». Через 3 месяца студентам предстоит защитить бизнес-планы перед экспертной комиссией, получить дипломы о профессиональной переподготовке и начать создавать новые объекты сельского хозяйства.

11 июня 2024 года в Туле состоялось мероприятие, посвященное Всероссийскому дню фермера. День Фермера стал традиционным праздником, на Тульской земле его отмечают уже семнадцатый раз.

 

Фермерам станет проще: как изменятся меры государственной поддержки в 2024 году

Про грядущие изменения господдержки для аграриев рассказала Рената Бибарсова, врио директора ФГБУ «Агентство развития сельских территорий».

Всероссийский День Фермера на тульской земле

13 июня 2023 года тульские фермеры торжественно отметила День Фермера.

В мероприятии приняли участие первый заместитель Губернатора Тульской области Дмитрий Миляев, министр сельского хозяйства Тульской области Алексей Степин, руководитель Тульского регионального филиала АО «Россельхозбанк» Сергей Ганжа,  председатель правления ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области Виктор Кириенко, представители Россельхозбанка, главы и представители фермерских хозяйств региона, представители муниципальных районов, производители сельскохозяйственной техники и средств защиты растений, представители Тульского сельскохозяйственного колледжа.

Дмитрий Миляев отметил эффективную организацию производства и социальную ответственности фермерских хозяйств, а также важность и своевременность государственной поддержки фермеров.

В рамках мероприятия Алексей Степин вручил фермерам награды министерства сельского хозяйства Тульской области,
Виктор Кириенко поздравил и наградил лучшие фермерские хозяйства Благодарственными письмами ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области  и Почетными грамотами Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР), Сергей Ганжа вручил благодарственные письма АО «Россельхозбанк» и ценные подарки. Фермеров поздравили представители ООО «Машприбор» и ООО «СТАРОЖИЛОВОАГРОСНАБ» В завершении мероприятия перед собравшимися выступил лауреат всероссийских и международных конкурсов Евгений Гречишкин.

19 марта, в Туле в здании Кремля состоялось выездное совещание АККОР Центрального федерального округа. 

С совещании приняли участие руководители фермерских Ассоциаций ЦФО из Калужской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Тамбовской, Тверской, Тульской областей, представители Ленинградской области и Кабардино-Балкарской Республики.