Главная \ Актуально    \ Комментарий. Вопрос про импортозамещение стоит так давно, что уже лежит.      

Комментарий. Вопрос про импортозамещение стоит так давно, что уже лежит.

« Назад

15.10.2014 06:06

Известный экономист Михаил Делягин в выступлении на секции Московского Экономического Форума дал свое видение проблемы импортозамещения в России. Вопрос про импортозамещение стоит так давно, что уже лежит. Наша экономика устроена недостаточно эффективно, она изнемогает под бременем коррупции, монополизма и с 2012 года – присоединения в ВТО на кабальных условиях. Соответственно, она не может по-человечески развиваться, потому что эти условия блокируют развитие сами по себе, а государство, по крайне мере, правительство Медведева, свои обязанности исполнять не собирается. В результате, чтобы не допустить экономического спада, приходится идти на девальвацию. Как это случилось в начале этого года, как это происходит сейчас. Ну, правда, девальвация непоследовательна, но, тем не менее, она идет. Потому что другого способа поддержать экономику в условиях, когда чрезмерная коррупция, чрезмерный монополизм, отсутствие развития, отсутствие государственной политики развития – нет. А экономический спад, он не приемлем по политическим причинам. В результате девальвация естественным образом идет к импортозамещению. Так, что тема есть, но, во-первых, нам нужно всячески разоблачать пассивность правительства и «Банка России», потому что они совершенно откровенно не исполняют свои обязанности, а в Уголовном кодексе есть чудесная статья: «Преступная халатность, повлекшая к особо тяжким последствиям». С моей точки зрения, половина министров под этой статьей ходит уже долгое время. Во-вторых, безусловно, необходимо везде, где можно – повышать пошлины, где нельзя повышать пошлины – вводить стандарты, и применять стандарты и технологические регламенты вместо пошлин. Но, нужно понимать, что этого недостаточно. Потому, что у нас экономика высокомонополизированная, соответственно, рыночные стимулы слабы. Если вы создадите бизнесу условия для развития и решите, что этого достаточно – получится, как с «Автовазом». Поэтому необходимо еще формировать и требовать еще и дополнительные, прямые стимулы к технологическому прогрессу. Дальше нужно понимать, что у нас неконкурентная финансовая система, которая изначально ориентирована на подавление любого производства и на поощрение любой спекуляции, поэтому необходимо требовать перехода на проектное финансирование, и заодно – на изменение механизмов предоставления той государственной помощи, которая есть. Я очень хорошо отношусь к идее субсидирования процентной ставки по кредиту, но вообще-то говоря, это поддержка не столько реального сектора, сколько это поддержка банковской системы. Я тоже люблю российские банки, некоторые из них вполне пристойны, но им сейчас помогают напрямую из бюджета, не говоря уже о том, что этим должен заниматься «Банк Россия». И в целом, разоблачая пассивность правительства необходимо стремиться к кадровому очищению правительства и «Банка России» от либералов, которые отличаются от тех, которые ходят по улицам маршем предателей только тем, что они, так сказать, прячутся. И в этом отношении они более опасны. Проблема с санкциями заключается в том, что и нам ввели санкции на год, и мы ввели ответные санкции на год, за который ничего не может окупиться в принципе. Поэтому нам нужно отказаться от идеи, что ответ на санкции должен быть адекватным. Если вам в подворотни шпана плюет на ботинок и вы отвечаете адекватно, то вы с этой подворотни своими ногами не уйдете, поэтому санкции должны быть неадекватными – на 5 лет минимум. Это во-первых. И во-вторых, приведенные санкции ударили по периферии Евросоюза, то есть, по странам, которые никому в Евросоюзе не интересны. Если у поляков проблемы, то, скажем так, для немцев это праздник. Так что мы сделали хорошо немцам, и так далее. Поэтому стоит предложить прекращение ввоза на территорию страны легковых автомобилей. Понимаете, это безобразие, когда импорт легковых автомобилей свободный, а российское предприятие, которое эти же самые легковые автомобили собирает в России, работает один день в неделю. Почему? Почему мы загружаем их рабочие места, но пренебрегаем своими рабочими местами. И второе – это вино. Потому, что есть Латинская Америка, ЮАР, есть Новая Зеландия, бог с ней, с Австралией. И заменить ординарные столовые вина можно, а это почувствуют французы, итальянцы, испанцы, по машинам – немцы и чехи. В общем, это уже будет ответ адекватный. Нам сделали огромный подарок с санкциями, потому что это форс-мажор и мы вполне можем сказать, что правила ВТО не действуют на время форс-мажора. Кому не нравится – идите в суд. И самое главное, что любое международное соглашение не действует, если оно основано на коррупционной мотивации. И после очищения правительства от либералов вполне можно будет расследовать мотивы людей, которые запихивали Россию в ВТО. Я думаю, что без коррупции не обошлось, просто я знаю многих из этих людей. И последнее, на секции МЭФ по импортозамещению правильно говорили, что не нужно заниматься стимулированием всего, нужно сформулировать приоритеты, эти приоритеты должны обеспечивать суверенитет и инфраструктуру в первую очередь. То есть, SWIFT, национальная расчетная система, программное обеспечение, замена «Microsoft» на «Linux» и так далее. И, конечно, антимонопольная политика, потому что когда вы людям говорите про импортозамещения, они четко понимают, что для них это будет означать рост цен.

15/10/2014 Агентство АгроФакт  


АПК РФ в 2018-2020 годах может лишиться погектарной поддержки, субсидий на производство молока и компенсации капзатрат. Депутаты-аграрии намерены добиваться восстановления финансирования этих направлений.

Деление земель на три категории в зависимости от степени риска, который они несут, распространили на территории, занятые в сельском хозяйстве. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства России.